Неподалёку от Брестской крепости находится довольно большой музей железнодорожной техники. Его-то мы и решили посетить в первую очередь.
Музей был основан в 2002 году. На трех экспозиционных путях общей длиной около 1200 метров расположились экспонаты музея — различная железнодорожная техника, часто даже работоспособная.

Прогуляемся по музею. Паровоз «Феликс Дзержинский» — ФД20 №1237, был выпущен в 1936 году.

1237-ой с другого ракурса.

Паровоз ТЭ №8026, выпущен в 1943 году.

На соседнем пути стоит еще один представитель немецких военных паровозов серии ТЭ.

ТЭ №2596, выпущен в 1943 году.

Огроменные колеса паровоза П36 №0064, выпущенного коломенским тепловозостроительным заводом в 1955 году.

Паровоз Л-5297, 1955 году выпуска.

Заметили логотип, знакомый по автомобилям Skoda.

Носителем этого логотипа оказался Эр771-14, 1950 года выпуска. Построен он в ныне чешском городе Пльзень. Некоторые части паровоза сделали прозрачными для того чтобы посетители могли ознакомиться с внутренним устройством.


Экспозиция состоит не только из паровозов. Вот, например, санитарный вагон.

Пневматический углепогрузчик для экипировки паровозов углём.

Грузовой вагон.

Цистерна.

В некоторые паровозы кстати, можно зайти.

Красотища!


Чехословацкий маневровый локомотив с электрической передачей ЧМЭ2-209, 1962 года выпуска.

Чуть более современные модели — дизельный локомотив «Курсант Дмитрий Гвишиани» ТЭП60-0774, 1977 года выпуска.

Дизельный локомотив М62-1003, 1970 года выпуска.

Вокзальные часы, расположены в выставочном павильоне, здесь же есть и кафетерий, если вдруг проголодаетесь блуждая по музею.

В общем — очень интересное место, где действительно есть на что посмотреть. Посетить музей можно ежедневно, кроме понедельника, работает он с 10.00 до 18.00.
