Неподалёку от Брестской крепости находится довольно большой музей железнодорожной техники. Его-то мы и решили посетить в первую очередь.
Музей был основан в 2002 году. На трех экспозиционных путях общей длиной около 1200 метров расположились экспонаты музея — различная железнодорожная техника, часто даже работоспособная.
Прогуляемся по музею. Паровоз «Феликс Дзержинский» — ФД20 №1237, был выпущен в 1936 году.
1237-ой с другого ракурса.
Паровоз ТЭ №8026, выпущен в 1943 году.
На соседнем пути стоит еще один представитель немецких военных паровозов серии ТЭ.
ТЭ №2596, выпущен в 1943 году.
Огроменные колеса паровоза П36 №0064, выпущенного коломенским тепловозостроительным заводом в 1955 году.
Паровоз Л-5297, 1955 году выпуска.
Заметили логотип, знакомый по автомобилям Skoda.
Носителем этого логотипа оказался Эр771-14, 1950 года выпуска. Построен он в ныне чешском городе Пльзень. Некоторые части паровоза сделали прозрачными для того чтобы посетители могли ознакомиться с внутренним устройством.
Экспозиция состоит не только из паровозов. Вот, например, санитарный вагон.
Пневматический углепогрузчик для экипировки паровозов углём.
Грузовой вагон.
Цистерна.
В некоторые паровозы кстати, можно зайти.
Красотища!
Чехословацкий маневровый локомотив с электрической передачей ЧМЭ2-209, 1962 года выпуска.
Чуть более современные модели — дизельный локомотив «Курсант Дмитрий Гвишиани» ТЭП60-0774, 1977 года выпуска.
Дизельный локомотив М62-1003, 1970 года выпуска.
Вокзальные часы, расположены в выставочном павильоне, здесь же есть и кафетерий, если вдруг проголодаетесь блуждая по музею.
В общем — очень интересное место, где действительно есть на что посмотреть. Посетить музей можно ежедневно, кроме понедельника, работает он с 10.00 до 18.00.